четверг, 14 июля 2016 г.

Kefir Racing Cup Кросс-Кантри – Березовый или не долгий заплыв в лесу


«Выйди из своей зоны комфорта!»

Всем доброго дня! Ну, что, мои дорогие детишечки… Сегодня никаких сказочек, только жесть, только трэшак, месиво и разгул стихии!

Утро 9 июля 2016 года выдалось дождливым, если не сказать большего. Почти всю ночь лил ливень. Гонку даже планировали перенести на следующий день, где погода обещала быть хорошей. Но большинством голосов старт гонки оставили без изменений. Оно и к лучшему! ;-)

Проснулся утром в 7:30, под шум дождя за окном. Несколько минут колебался… «а, может быть, не поехать, ведь мокро, сыро, зябко, грязно», но жажда приключений и азарт соревнований взяли верх, чему я несомненно рад. Пока утром я собирался, завтракал, дождь прекратился, что весьма обнадеживало, хотя бы доехать до места старта без льющей воды сверху. Но буквально перед выездом, около 9:00 просто разверзлись хляби небесные! На улице был настоящий ливень (hardrain). Во второй раз, еще немного посомневавшись, ехать или нет я шагнул за дверь вместе со своим алюминиевым конем. Не смотря на обильные осадки, на улице было достаточно тепло.

Не успел я доехать из Солнечного до плотины, как был практически весь мокрый, даже дождевая куртка не выдержала такого напора воды. Держались только неопреновые бахилы и ноги еще были сухие.

По дорогам текли самые настоящие реки, бурные потоки грязной воды.
Была дорога, а стала река
Вода, пенясь, хлестала из водосточных труб домов. Особенно понравилось возле Шевроле-Центра на Южной. Я ехал по ул. Безбокова. Как раз за автоцентром есть гравийный участок с хорошим перепадом высоты. Эта гравийка превратилась в русло горной реки. Здесь, извилистые потоки, неслись вниз, переплетаясь между собой, сливаясь в несколько больших и достаточной глубоких, до трети колеса (26”). Люди, стоявшие на остановках, под зонтами и без, смотрели на меня с диким недоумением. Конечно, разве может здравомыслящему человеку прийти в голову идея, кататься на велосипеде в такой ливень. Просто их повергала в шок сама мысль - выйти из своей зоны комфорта.

Доехал до ул. Помяловского, поднялся по ней наверх до ЛЭП и свернул направо к стартовой поляне. А дождь всё лил и лил. К этому моменту я уже был мокрый просто весь, промокли даже ноги под бахилами.

На стартовой поляне было пустынно, лишь в серой, дождевой мгле и тумане одиноко стоял красный шатёр.
Уютный, красный шатер
Туда я и бросил свои колеса. По GPS получилось 10,13 км за 42 мин. И еще целый час до старта.
Оказалось, я приехал один из первых. Меня добродушно и приветливо встретили организаторы гонки: Ира, Макс, Шамрат, Юра и Кирилл. Ира сразу же предложила мне регистрироваться, пока я не остыл с пути.
А Ты записался в участники?!
И третий раз за сегодня я засомневался, участвовать мне или нет (прямо Иуда, какой-то не иначе), но отбросив в сторону все сомнения, уверенно ответил «Да!». Тут подошел Олег Королёв. Тот самый Олег из Тулуна, КМС по легкой атлетике. Он вышел на меня через соцсеть буквально за несколько дней до гонки. Вот, что значит сила воли и желание принять участие в соревнованиях. Олега не остановило ни расстояние, ни погодные условия. Молодец!

Перчатки и руки так вымокли у меня, что я их (руки) никак не мог вытереть, а ведь нужно заполнить справку. Ну Вы же не забыли, ту самую справку, в которой нужно расписаться кровью. ;-) В общем с Олегом мы зарегистрировались первыми, под номерами 1 и 2 соответственно. Внесли стартовый взнос, получили стартовый номер, стяжки для его крепления, наклейку с символикой гонки, и талон на питание. Пока больше никто не приезжал, и была надежда, что мы вдвоем проедем по трассе в своем темпе и получим гарантированные места! Дааааа! Победа у нас уже была в кармане, как вдруг начали подтягиваться остальные участники.

Подъехал Вакуленко Александр. Он как раз ездил на просмотр трассы. Сообщил Максиму, что нашел одно место не однозначное, где можно свернуть не туда и они вдвоем отправились восстанавливать разметку.
Проверка трассы и разметки
Стоять мокрым было достаточно прохладно, до старта еще оставалось около 30 мин. А с собой у меня была только одна пара сменной одежды. Чтобы совсем не околеть, решил надеть сухую термушку и согреться, а перед стартом снять и снова надеть все мокрое. Так и сделал. Я пожалел, что не взял дополнительно еще сменного белья или хотя бы дополнительно свой походный дождевик, будет мне уроком на будущее.

Отдельное спасибо Шамрату за горячий и сладкий чай с травками (да-да волшебными травками), дополнительные углеводы очень нужны и перед и после гонки.

Приехал Иван Осин, посодействовал в судействе гонки.

Нас собралось 13 участников, вполне неплохо, для маленькой такой компании… Да и число отличное – чертова дюжина.
"13 войнов" :-)
Большая часть ютилась под тентом, Юра катал под проливным дождем, разминаясь.

До старта оставалось совсем немного, нужно переодеваться в мокрую и холодную джерси. По этому поводу решил схитрить. В рюкзаке у меня остался специальный, мусорный пакет еще выданный на Uphill-е. Достал его, сделал дырки для головы и рук, получилось отличная майка. Одел её на джерси, авось меньше промокну ))) Ребята заметили мои манипуляции:
- Опааа! Читерство! – воскликнул Денис.
- Ну, как же, не без этого. – ответствовал я.

«Все на старт!», прозвучала команда, и мы двинулись к стартовому месту. Старт по традиции был в подъем. Мы все выстроились, заняли позиции.

К заплыву готовы!
Макс дал 10 секундный отсчет – «…два, один СТАРТ!!!».
Поплыыылиии!
Все рванулись вперед, набирая скорость, до первого синглтрека позиции менялись со стремительной скоростью. Возле въезда в лес начинается синглтрек. Здесь тропинка делает, небольшую змейку, а справа есть небольшая яма заросшая травой. Я не успел сбросить достаточно скорость не вписался в поворот, пришлось ехать через высокую траву, но позицию сохранил. Дальше вниз по склону траверсом, по земляной тропе, справа в паре мест есть деревья, близко стоящие к треку. Если ошибиться, можно и зацепить, а то и влететь. Разгоняемся! Хорошо видный отворот налево и торчок, на котором замешкалась Люба, но, увидев меня, она отошла в сторону, уступив мне дорогу. Заехать здесь мне не удалось, заднее колесо на мокром глиняном подъеме просто буксовало. Спрыгнул с велосипеда и бегом вверх. Дальше плавный, но крутовастый подъем, плавной дугой поворачивающий направо. Попробовал в него тронутся, но безуспешно, слишком скользко, пришлось практически весь подъем забегать на ногах. Не знаю, как другие ребята и девчата, а мне так и не удалось ни разу заехать в этот торчек и подъем, приходилось каждый раз забегать.
Как оказалось, Антон заехал без проблем
Уже на вершине подъема меня обогнал Олег. Скорее прыгаю в седло и в погоню. Главное уцепится, а там по возможности и отыграть позицию.

Это самый сложный и техничный участок трассы. Не смотря на то, что из-за осадков, организаторам пришлось убрать несколько интересных и техничных элементов трассы (ритмсекции, дропы), дождь всё компенсировал.

Проезжаем, первый поворот с контруклоном, в конце которого скопилась лужа. Стараюсь сильно не гнать, но и сильно не отставать от ближайших участников. Еще не все растянулись по трассе, еще видно мелькающих между деревьев велосипедистов.
Внимание! Опасный участок!
В лесу под сенью деревьев, дождь не такой сильный, но капли, что срываются с ветвей и листьев, намного крупнее: громко шлепают по траве, земле, куртке, шлему.

Вот тропу пересекает настоящий горный поток - форсируем его в брод с ходу и мчимся дальше, то и дело буксуя в подъемах. Догоняю Олега, запрыгиваю ему на «хвост». В одном из поворотов со ступенькой вниз он падает через руль. То ли перетормозил сильно, то ли колесо зарылось в грязь. Спрашиваю – «всё ли в порядке?» Главное чтобы без травм, всё-таки это дебют для Олега. Но всё хорошо! Обгоняю и мчу дальше по спуску, к поляне - за ней узенькая дощечка через ручей.
... вот досочка кончается, сейчас я ... поеду дальше
Здесь справа из-под земли бьет ключ, вытекающая из него вода и образует на тропинке маленький ручеек и лужу. При необходимости в ключе всегда можно набрать чистой воды, но нам воды хватало с лихвой.

Далее небольшой подъем, поворот налево и вниз, к знаменитому мосту и гэпу. Для меня новые участки трассы Березовый были незнакомы, этот мост я видел, только на фото и видео. И когда увидел в живую, немного внутри ёкнуло.
"Только не в терновый куст, только не в терновые куст..."
Мокрый, земляной склон который выводил на мост был жутко скользким и неровным, на большой скорости можно соскользнуть мимо или перетормозить и уйти юзом. Что у меня чуть не получилось. Чтобы быстро сбросить скорость, вдавил тормоза, но на такой поверхности заднее колесо заблокировалось, раньше чем обычно, зад велосипеда занесло, машинально отпустил тормоза выровнял велосипед и вкатил на мост.

Подъем, поворот шпилька, вниз к ступеньке и поворот налево под мост, а там уже кто-то рассыпал кирпичи. ;-) На первом круге ступеньку прошел пешком, не было уверенности что съеду. На втором круге съехал, но чуть не улетел через руль, всё обошлось, а на третьем уже проехал этот участок нормально.
Лесная нимфа
На этом самый техничный участок заканчивался и далее шел самый скоростной. Небольшой плавный подъем траверсом. После первого круга здесь так стало скользко, что порой приходилось ехать боком, так как заднее колесо сносило в сторону.
Аквапланирование
Затем спуск с поворотами, контруклонами и даже трамплином.
"Jump for joy"
Ступенька, и выкатываем на поляну за которой начинается крутой подъем по дороге. Догнал Токмачева Дмитрия и Дениса Анурьева. Они как раз забирались на подъем. Здесь нужно ехать по траве: если съедешь в колею, то встанешь или даже упадешь на бугорках, ямках, да и в колее, как в желобе, сильно таскает. Зацепился за парнями, чтобы немного перевести дух, перед долгим подъем. Он серпантином, словно коричневая змея, вьется между деревьев среди кустов папоротника.
"Под сенью млечного леса"
Траверс, шпилька, поворот налево, траверс, шпилька, поворот направо и снова все повторяется.
Мокрый, грязный, но довольный
На мой взгляд этот подъем стал легче и интересней. Много ранее этого участка не было, ломили по дороге в лоб вдоль леса.
Ёжик в тумане
Не помню, как обогнал Дмитрия, вроде как еще в самом начале подъема. На середине догнал Дениса, он чувствуя, что я дышу ему в затылок, предложил пропустить меня вперед.
Кручу-кручу, обогнать хочу
Так и сделали. Поднимаемся все выше и выше, апхил выводит нас на стартовую дорогу, а вот и сквозь завесу дождя виднеется красный тент. Поднимаюсь на финишную поляну, под приветственные и подбадривающие крики Ирины и ребят, ухожу на второй круг, постоянно поглядывая, нет ли поблизости преследователей.

Второй круг у меня был самым жестким. В первом повороте с контруклоном (тот самый с лужей) не рассчитал скорость и траекторию, вылетел прямо в дерево, в лобовую. Но большую часть скорости успел погасить торможением, и поэтому обошлось без поломок и травм. Этот таран и кульбит Вы сможете воочию увидеть на видео. Юра очень удачно оказался здесь с экшенкамерой и все заснял, думаю это было красиво.

Потом я чуть не улетел через руль на ступеньке под мостом. Из-за запотевших и съехавших очков, чуть не ушел через руль на каменной секции. Чуть не упал на выкате на поляну, перед крутым подъемом. А далее, таки упал на синглтреке перед выездом к спуску на серпантин. Переднее колесо попало в какую-то яму или колею, соскользнуло и вот я уже валяюсь. С каждым кругом некоторые участки трассы всё усложнялись.

Третий круг я проехал куда более гладко, никого уже не догонял. Вся борьба заключалась в удержании своей позиции. Только Олег меня нагонял. Но он жестко упал на ступени под мостом и из-за этого подотстал. Возможно, если не это досадное падение, нам бы пришлось зарубиться на серпантине и на финише. Третий круг по серпантину я поднимался уже в серой пелене тумана. И если прислушаться, то вполне можно было услышать, где-то в далеке:
- Ёёёёёжиииик! Эээээййййй!

По внутренним ощущениям мне казалось, что круг проезжаю очень быстро и никак не ожидал, что третий круг для меня будет финишным, не хватило всего несколько секунд чтобы уйти на четвертый. 00:59:54 моё время на трех кругах и шестое место.
Что-то я озверел )))
Через 32 секунды финиширует Олег, он таки сократил разрыв до минимума, на сколько успел.
Олег настигает
А на финише нас ждал вкусный обед! Ведь не зря нам со стартовым пакетом раздали талоны на питание. Традиционные мармеладки, вода, чай и оооо… крошка! Это же окрошка! Кто сказал, что она хороша только в жару, по мне так и в дождь с квасом окрошка была отлична и вкусна.
Вкусный обед
Переоделся в сухое, Ира любезно предоставила свой дождевик, согрелся.

Дождались завершения гонки всеми участниками. Что интересно: лидеры гонки финишировали позже остальных участников. До истечения отведенного времени успели уйти на четвертый круг.
Улыбаемся и крутим

Пётр

Влад
И началась торжественная часть – награждение победителей, волонтеров!
Красавицы, спортсменки, победительницы

...и брызг шампанского в лицо )))
И даже мне достался приз, как самому постоянному участнику. Что было неожиданно и ужасно приятно!
Кефирная гоночная кружка ;-)
Несмотря на погодные условия, трасса просто отличная, интересная, техничная, разнообразная! Огромное спасибо всем, кто строил её как в прошлом году, так и в этом. Разметка была четкой и информативной. Я не видел обновленную трассу ни в прошлом году, ни в этом, но не встретил ни одного места чтобы уехать не туда, даже с таким обилием отворотов и развилок. За это отдельное спасибо Максиму и Александру. Они перед гонкой, в ливень прошли всю трассу, проверили её состояние и разметку.

Табличка «Опасный участок», очень хороша. Я смог разглядеть её как следует на одном из таких участков.

Информационное обеспечение гонки на высоком уровне: чего только стоят видеообзор трассы, обзор о строительстве и подготовке, проведение отдельного просмотра. Все эти новости с «полей» позволяют поддерживать интерес и приятное ожидание до самого дня соревнований. И это становится хорошей традицией. Спасибо всем, кто готовил для нас всех этот очередной, маленький, мокрый, но весёлый и интересный праздник, кто согревал нас чаем, окрошкой, своими улыбками, подбадриванием и теплом своих сердец. А что касается погоды, она добавила изюминку и разнообразие. Оно того стоило! Не считая ВелоБАМа, это вторая моя гонка в ливень (прошлая была в 2013 году на лыжной базе «Динамо»).
Все участники молодцы, выдержали, превозмогли себя. Никто не сошел, всё обошлось без травм, не считая мелких ссадин.

Ждем с нетерпением новой гонки для новичков «Rookies Race», а также новой гонку на обновленной, техничной трассе "Светлый Яр"!

P.S. И я там был, грязь с водой месил, чай пил, окрошку молотил, по усам не текло, да в рот всё попало. 
После гонки дождь прекратился, лишь немного моросило, а, может быть, это был всего лишь туман.

Видео награждения
Видео гонки от Кирилла



Комментариев нет :

Отправить комментарий