среда, 28 сентября 2016 г.

Золотая осень на КБЖД

Доброго времени суток дорогие читатели!
Есть у нас в семье такая традиция - «завершать» туристический сезон осенью на КБЖД. Правда, по объективным причинам в прошлом году мы не смогли выполнить нашей традиции, но не забыли про нее.

Жутко нам нравится отдыхать на КБДЖ. Волшебно-дивное это место, особенно если уйти подальше от людей. Собственно, туристы за этим и ходят в горы и леса, чтобы скрыться от городской суеты, дрязг, быта, и отдохнуть на лоне Природы душой и телом. Еще КБЖД замечательна тем, что легко доступна. Достаточно сесть на электричку, и через 3 часа ты уже идешь по проторённой лесной тропинке навстречу Байкалу.
Солнечная дорожка

Погода на середину сентября выпала чудесная:  теплая, солнечная. Грех было не воспользоваться этим. Не случайно мы выбираем вторую половину сентября для этой вылазки. Именно в это время наступают последние теплые деньки, и берег Байкала здесь преображается. Леса начинают «пылать» осенними красками - от желто-зелёного до ярко-красного и бордового оттенков. Обычно мы выбираемся на 2 – 3 дня, но ночевать осенью в палатке с маленьким ребенком не рискнули, а снимать номер на турбазе совсем не хотелось. Решили просто устроить ПВД (поход выходного дня).

Чтобы утром не тратить время на сборы, мы подготовились заранее с пятницы. Утром только сделали вкусных сэндвичей и два термоса чая с чабрецом и лимоном. Решили ехать на первой электричке. Рискованно, слишком большая вероятность, что будет очень много народу, но зато у нас будет на 1 час больше времени. Ведь для ПВД это не так уж и мало.

Так оно и вышло… Народу было просто море. Так совпало, что именно в этот день различные лицеи, школы и гимназии решили вывести учеников на природу, чтобы те могли побухать вдали от глаз родителей.  Шепотом делились, кто какой алкоголь взял и сколько. Печальное зрелище - дети без детства. Все торчат в своих телефонах, разговоры только про айфоны да про айпады. Поколение потребителей.

Хотя в вагон мы забежали в числе первых, почти все места уже были заняты. Нам повезло, мы нашли одно свободное место, чтобы Аня с Машей могли спокойно сидеть. Удивительно, как электричку не разорвало от количества народу. Но на других станциях сесть смогли не все. Из-за такой толкучки время остановок увеличилось, и на станцию Темная Падь электричка пришла с 20-ти минутным опозданием.
Amanita muscaria

Добило еще то, что народ у нас разучился выходить из вагонов, которые не доехали до перрона. И вот все дружно пёрлись через весь состав во второй и третий вагоны, чтобы нормально выйти на перрон. При этом еще ругаясь с другими пассажирами.

Не смотря на всё это, мы доехали нормально, а после Орлёнка так вообще смогли все сесть. В Гончарово к нам присоединилась наша подруга Юля. До самого конца в нас теплилась надежда, что вся эта школота поедет дальше, но суровая реальность была неумолима. В Темной Пади сошло, наверное, около двух сотен детей. Глядя на этот нескончаемый поток, который извергала из себя электричка, невольно хотелось бежать от них сломя голову. Но с маленьким ребенком это не так просто. В итоге спокойный путь под сенью осенних деревьев и под звуки шуршащей под ногами листвы был испорчен. Остановиться и пропустить всех не имело никакого смысла. Школьники словно отара, неслись вперед, потом останавливались, ждали, и снова галопом ломились дальше. Галдешь разносился по всему лесу. Но ничего не поделаешь.
Бежим скорее!...

Было тепло, свежо. Сквозь желтые, красные и зеленые листья пробивалось осеннее, но еще теплое солнце, согревало своими нежными лучами. Через 01:37 мы были на месте. Не стали далеко уходить, встали за вторым тоннелем. Здесь уже расположились двое мужчин с ночевкой, но поляна была достаточно большой и мы заняли одно из свободных мест. Глядя на нашу Машу, мужчины даже предложили палатку, чтобы уложить её спать. Но Маша тоже давно ждала этот поход, и предусмотрительно выспалась в электричке.
Та самая палатка

Гулять и отдыхать на одной сухомятке мы не собирались, но и сильно мудрить с готовкой тоже не хотелось, поэтому по плану у нас был суп с тушенкой. Блюдо, надо сказать, незатейливое, но не менее вкусное, особенно на природе. Все ингредиенты были подготовлены заранее, дома. Осталось набрать воды, поставить на газ, открыть банку тушенки и забросить всё это в котелок в правильной последовательности, что сложности у нас не вызвало. Люди мы бывалые - не одну сотню километров протопали в автономках. Супец получился вкуснючий, даже дочка с удовольствием его похрумкала.
Вкусносуп
Лето еще не кончилось...

С погодой в этот день реально везло: даже ветра не было, а был теплый и приятный бриз. Солнышко припекало по-летнему, можно было загорать. А вот в воде плескается нерпа, да так близко к берегу… Упс! Оказалось это какой-то мужичек-морж решил поплавать. Но нерпу позже мы всё-таки увидели. Здесь на КБЖД они частые посетители и любят понаблюдать за людьми.
Нерпы ;-)

Так как во времени мы были ограничены, да и никуда ходить не планировали, то после плотного обеда, отдохнув и погуляв с Машенькой по шпалам, решили медленным шагом выдвигаться в обратный путь.
Маленькая путешественница
Дед Мазай и зайцы

Между тоннелями расположились альпинисты. Страхуя друг друга, они карабкались по отвесной скале вверх, словно пауки. Молодцы, тоже ловят последние теплые деньки. «Выдай!» – крикнул скалолаз на стене, что значит ослабить страховочную веревку. Когда-то и мы с Юлей здесь лазили с Госами. Дела давно минувших дней. Мне так нравится дюльферять по отвесной стене, жутко это здорово.
Сибирский человек-паук

Кстати, так совпало, что два года назад мы были на КБЖД именно в этот день, 17 сентября. В этом году осень еще не успела так сильно озолотить холмы и сопки вокруг, как два года назад.
На обратном пути мы смогли сполна насладиться тропой от Старой Ангасолки до Темной Пади. Вся усеянная желтыми листьями, она была похожа на дорогу из желтого кирпича, ведущую, к сожалению, не к Изумрудному городу, или на тропу в Лориене.
Словно монеты
"...Идем дорогой трудной, дорогой не прямой..."

Кто бывал в тех местах, знает о единственном затрудненном участке пути – подъем в гору перед самой станцией. И вот что удивительно. Мы ходили здесь в разное время года и погоду, с рюкзаками и налегке, в этот раз с ребенком, но всегда и спуск с этой горы и подъем в неё у нас занимал ровно 20 минут. Просто колдунство какое-то ;)

На станцию мы пришли за 25 минут до электрички. Нарвали разноцветных листочков для Маши, переоделись и стали ждать. К нашему счастью, вся орда школьников должна была выезжать на следующий день, поэтому насчет мест в электричке мы уже не переживали.

И вот, наконец, пришла электричка. Надо сказать, что посадка в неё без перрона – то ещё зрелище. Это больше похоже на штурм спасательной шлюпки утопающими. Из-за поворота вагон слегка наклоняется, поэтому ступени начинаются на уровне груди. И люди, охваченные легкой паникой, что могут остаться ночевать здесь,  хватают все подряд, лишь бы зацепиться и вползти в тамбур.

Общими усилиями мы забрались в вагон, устроились поудобнее и принялись пить оставленный напоследок горячий чай. Отогревшись и расслабившись, стали обсуждать наше маленькое путешествие.

Люди, которые едут на вечерних электричках с дальних станций, какие-то особенные. Это не замученные дачники, которые весь день трудились на своих огородах, и не работники, закончившие очередную смену. У большинства на лицах усталость и удовлетворение иного рода. У одних от похода за грибами или ягодами, у других – от прогулок по лесу и походов по диким местам. Но всех их объединяет ощущение, что день был прожит не зря, и день этот был особенный.
Карэсансуй, не рукотворный

В Гончарово мы распрощались с Юлей, с третьей попытки вызвали такси и стали коротать оставшиеся полчаса в электричке.

Приятным завершением этого замечательного дня было такси. Мало того, что оно приехало как раз перед  прибытием нашей электрички, так еще водитель оказался приветливым и приятным человеком. За 15 минут пути до дома мы успели с ним «породниться», ведь все те места, где мы побывали в этот день, были ему близки. А ведь как приятно во времена айфонов, айпадов и потреблятства встретить «своего» человека.
Так и закончился этот теплый, осенний, радостный день.