вторник, 13 сентября 2016 г.

ВелоБАМ 2016 или "из грязи в князи"



Доброго времени суток, друзья! Вот и наступил долгожданный праздник спорта - гонка сезона, самое ожидаемое событие этой осени для всех любителей кросс-кантри – ВелоБАМ 2016! В названии моего отчета нет злого умысла или оскорбления участников. В этом году грязи было действительно очень много. Погода усердно потрудилась и внесла существенные коррективы на трассе. Организаторы решали, внести ли какие-либо новшества в трассу, но Природа решила всё сама.
Обильные осадки сильно размыли подъемы. На первом спуске появился новый участок – топь. 50 метров непролазной трясины глубиной до колен. Некоторые мосты смыло, на других участках трассы появились новые протоки. И, конечно, грязь! Грязи много, и она разнообразна, на любой вкус и предпочтение. Никто не останется обделенным. Забегая вперед, после нашего последнего просмотра трасса стала еще более грязной и мокрой. Но когда нас это пугало?
Ой вы кони, мои кони...

Прошлый год мне пришлось пропустить, так как у меня родилась дочурка и времени хотя бы мало-мальски тренироваться совсем не было. Но в этом году мы решили поехать всей семьей, кто-то же должен меня поддерживать ;-)

Выехали за 2 часа до старта. Как оказалось, нужно выезжать раньше, часа за 3. Пробки в городе уже с 10:00. Только дорога по городу от Солнечного заняла ровно 35 минут, да и в этот раз путь до Огоньков показался мне бесконечным, даже дочка начала нервничать.

Ну, вот в 11:35 мы на месте. Уже все готово для проведения марафона: шатры, стартовые врата, финишная прямая, играет музыка, и ведущий сообщает о скором старте.
Спортивный городок

Скорее регистрироваться и собирать велосипед. Здорово, что в этом году можно было пройти предварительную регистрацию и оплатить стартовый взнос заранее. Мне осталось просто подойти к специальному столику, заполнить расписку и получить стартовый пакет. А в пакете красивый именной номер, четыре стяжки, большой крепкий пакет для вещей, две наклейки, транспондер, информационный флайер о времени награждения и каждому участнику баночка Red Bull (мелочь, а приятно!)
Остатки былой роскоши

И только я успел переодеться, собрать велосипед, выпить изотоника и энергетического геля, как уже объявляют сбор всех участников и старт полного марафона. Бегом занимать свое место на старте. Полон сил и надежд, побороться за призовые места.

В тревожном ожидании

Вот ушли на свой первый круг ребята и девчата - участники полного марафона – 64 км. Пять минут и будет дан старт для нас. В этом году участники лайт и мини-марафонов стартуют вместе. Ведущий объявляет минутную готовность, запускаю трек, убираю телефон. Затем ведущий объявляет, что до старта меньше минуты, а вернее 1:15 секунд, видимо тоже волнуется, как тут не волноваться ;-)
Старт ВелоМарафона на 64 км.

Последний отсчет… Ребята в первых рядах не выдерживают, рвут на фальстарт. Их, конечно, останавливают и возвращают немного назад, но потом мы-таки стартуем. Вот и началось…


Дошла очередь и до нас

Рвусь вперед, нужно обгонять и скорее гнать к мосту. Даже не знаю, в каком состоянии этот участок, всё изменилось с нашего последнего визита сюда. Но всё оказалось даже лучше, чем можно было желать. Спасибо организаторам, этот участок стал полностью проезжабельным, даже спешиваться не пришлось. Перед мостом и за ним организаторы положили по две широкие, сколоченные доски, два человека могут проехать за раз.


"Переправа, переправа! берег левый, берег правый..."

Пролетаем мост, мчимся дальше, кто-то едет по лужам, зачем, когда можно проехать спокойно по «сухому» справа. Начинается первый подъем, впереди меня человек 10, это совсем немного, половину точно смогу обойти на подъеме. Сильный грязевой участок, впереди кто-то спешивается, объехать никак не получается, приходится тоже слезть, что бы обойти глубокую лужу и непролазную грязь.

Снова прыгаю в велосипед и… приехали! Заднее колесо всмятку! В бессилии ругаюсь. Это же надо, в самом начале пробиться, да и где? На ровном месте в грязи? Ставлю велосипед на рога, скидываю колесо - скорее разбортировать и менять камеру. Колесо всё в грязи. Меня обгоняет Скрипкин Алексеей на эндуро и сочувствующее – «Василий, ну, как же так?!». Я сам в шоке.
Друг по несчастью...

Признаюсь честно, это впервые за все соревнования, в которых я участвовал. Но всё когда-то бывает впервые. Пока устранял поломку, все участники уехали вперед. Оглядываюсь назад, затем вперед – никого, я один. Тишина и только веселое солнце пробивается сквозь пожелтевшую листву деревьев, тихо склонившихся над дорогой.

Расстройство быстро прошло. Ничего, догоню, я их всех догоню, не сдамся. Фора в 10 минут не так уж и много. Всё готово, прыгаю в седло и рвусь вверх по подъему. Еще не доехав до середины, догоняю первых участников: кто-то из девушек, а вот и парни. Все зелененькие (номера на велосипедах). К концу подъема настигаю уже и первых синих, впереди слышны звуки барабанов, а вот и врата! Перед ними обхожу еще одного участника, чтобы не тормозить за ним на спуске.

Перед топью на спуске обхожу еще пять человек. Ребята вежливо и по-дружески уступают дорогу. Топь выглядела, словно мухоловка (МТБэловка). По всей ней растянулись ребята из усольской велошколы. Весело смеясь, они плескались и копошились в грязи, кто-то ушел через руль. Обхожу трясину, пытаюсь ехать, объезжаю ребят, пытаюсь пересечь дорогу по диагонали, и вот я валяюсь уже в грязи, как и все. Встаю, пытаюсь выбраться, левая нога ушла по колено в земляную кашу. Кто-то на всей скорости с веселым криком влетает в грязь! Какая-то вакханалия! Пора с этим заканчивать и выбираться. Грязный и мокрый, но не сломленный, кручу дальше, обгоняю и снова обгоняю.

Выбираться с самых низов здорово, есть свои плюсы! Обгоняешь только ты, тебя никто не обгоняет и не догоняет.

На подъеме перед дорогой на Витязь обхожу еще одного участника, на удивление чистого в белой джерси, хвалю его за это. ))) На следующем спуске еще + 2 позиции, внизу еще + 2. Описывать подробно все участки нет смысла, да и Вам друзья будет скучно.

Дальше грязи был много, но практически всё проезжабельно. Спрыгивать приходилось лишь там, где впереди едущий участник тоже слазил, а объехать его нельзя было. Много обгонял красных, зеленых, синих. Где-то перед вторым подъемом или после него догнал своего тезку Василия Савенкова. Увидел черный номер, сразу вспомнил, что это эксклюзив. Подбодрил Василия, сказал ему, что в этот раз он не последний!
Тёзка! Не последний!

Перед спуском к ЛЭП нагнал еще двух участников. А вот и знакомые - Вакуленко Александр! Увидев меня, он почему-то бросился на утек, заметно ускорился, обошел второго участника. Я не отставал. Нет никакой усталости, зато есть колоссальная уверенность, что догоню и обойду. Может быть, я ошибаюсь, но по Александру было видно, что он устал, упирается, пытаясь удержать позицию. Я медленно, словно садист, сокращаю разрыв. Метр за метром я все ближе и ближе. Пока гонялись с Сашей, обошли еще несколько велосипедистов.
Саня моет свой вел ;-)

Вот и спуск к Трудному! Громкий «бип» обозначает отсечку времени на спуске. Кто быстрее! Летим вниз, обруливая камни. Саша – молодец - похоже вообще не тормозит. Кто-то сидит на обочине, переднее колесо валяется с другой стороны тропы. Внутри всполошилась совесть, вдруг кто-то упал и разбился, - нужно остановиться и помочь. Я не нашел в себе сил нажать на тормоз и бросить погоню. Вылетели с тропы на дорогу. Здесь очень опасно, много камней острых, больших и страшных. Если не оттормозишься вовремя, травма неизбежна. Обходим еще кого-то с Александром, проносимся мимо маршала. Притормаживаю на поворотах, но не отстаю. Рёв переднего тормоза словно охотничьего рога разносится по лесу – загоняю добычу! :-)

Вот и дно! Ручей через дорогу, на другой стороне стоит Александра Белоголова. Жаль, что она не принимает участие в соревновании, но приятно видеть её среди болельщиков, да еще и здесь - вдали от финиша. Приветствуем друг друга.

Было и такое...

Выезжаем на широкую дорогу – спуск к Таёжному. Здесь полно велосипедистов. «Обгони их всех!» - кричит внутренний голос. Так и делаю! Через лужи, перепрыгивая рытвины и кочки, легко обхожу Александра, вижу, что он уже не пытается удержать меня. Кручу вниз по склону, только ветер свистит в ушах. Вот внизу новый мост через Малую Олху. Маршал перед мостом кричит и жестами показывает, что нужно объехать грязь слева, так и делаю. Но парень, увидев меня, рвет через грязь, чуть не падая, перекрывает мне въезд на мост, при этом сам еле на него заезжает. Зачем так делать!? «Давай быстрее!» - говорю ему. За мостом второй маршал кричит нам, быть осторожными, так как рытвина большая. Парень передо мной совсем замешкался, практически остановился на спуске с моста. Чтобы не упасть, объезжаю его справа и прямо в самую глубокую часть рытвины, но всё обошлось… Нет!

Нет! НЕТ! НЕТ!!!

Предательский свист воздуха оглушил меня. «Твою же…!!!» - уже в бессилии кричу и не верю… Продолжаю ехать, заезжать в подъем, что за мостом. Но стук обода о камни и чавканье покрышки на переднем колесе не оставляют никаких надежд.

«Ну, что ты такой медленный!» - говорю парню, который сглупил на мосту. Ответом была дурацкая улыбка, немая гримаса непонимания. Конечно, он не виноват, пусть и не пропустил меня.
Я тебя запомнил... :-)

Проблема в том, что второй камеры у меня нет с собой! Нет второй камеры, Карл! А сил еще полно, усталости совсем не чувствую… Наверху небольшого подъема сидит Кефирка, ждет Макса, чтобы поддержать его. Машинально спрашиваю:

– У тебя есть?
- Что есть? – удивленно отвечает она вопросом.
- Камера запасная. – понимаю глупость своего вопроса, даже если бы и была, Макс на найнере, а у меня 26 (хотя и от найнера можно запихать). Просто еще судорожно цепляюсь за возможность продолжить гонку. Посетовал Ирине, что уже два раза пробился на трассе, а второй камеры нет.

Делать нечего, круг нужно завершить, пусть и пешком. Бреду по Таёжному, а меня обгоняют все те, кого я обошел ранее. Один из ребят кричит мне:

- Любишь ты пробиваться!
- И не говори! – только и ответил я.

Мал, да удал!

Попытался ехать, но потом подумал, какой смысл гробить недешевый обод, он мне еще пригодится. Камеру всё равно взять негде. Меня обгоняет кто-то из участников, тоже пешком - задний переключатель болтается на тросике. А вот и Наталья Чеботарева - тоже бежит с велосипедом рядом (у неё заклинило педали).
Черных Ян. Где-то в Огоньках

Уже в начале Огоньков встретил Аню с дочуркой-Машенькой! «Что случилось?!» Обрадовались, увидев меня, ибо уже заволновались, почему меня так долго нет. Главное, что всё без травм. А ведь были ребята, которые травмировались. Видел двух человек, которые сломали себе руки.

Я не считал специально, скольких человек обогнал после первого прокола, но их было несколько десятков, конечно, в основном это были ребята и девчата участвующие в мини и лайт-марафоне. После того, как я дошел до финиша, еще не все меня нагнали, а значит у меня была возможность догнать лидеров в своем зачете. Но что сейчас об этом рассуждать.

Бомба два раза в одну и туже воронку падает, доказано мной на ВелоБАМ 2016. Экспертиза показала, что оба прокола и вовсе были не проколы, а брак камеры. А камеры я поставил новенькие, некатаные от именитых Schwalbe. Это даже не «змеиный укус», обе дырки продольные длиной 3 – 4 мм, находились на внутренней стороне камеры в непосредственной близости от центрального шва камеры. А ведь я еще думал, какие же мне лучше камеры поставить на соревнования. Проверенные, штопанные, перештопанные или безупречные, новенькие Schwalbe. Да просроченные китайские презервативы и то лучше держат на пробой, вот на них в следующий раз и поеду. ;-)
Вот они судьбоносные дырки
Вот из-за этих мелких...

Добил меня инцидент на пункте технической помощи. Подошел попросить просто заменить мне тросик, без всякой настройки (тросик у меня был свой). В ответ услышал обескураживающее: – «Зачем? Вот домой езжай, там и сделаешь!». Не ожидал, что откажут в помощи пусть и сошедшему участнику. Конечно, после того как я сказал: «Ну, нет, так нет. Спасибо.» - техник сразу почему-то изменил свое решение, мол, приноси - сделаю. Но как-то после такого отношения нет уж, спасибо. И дело не в моей гордости или обиде. Возможно, я не прав в данной ситуации, но тогда можно было ответить нормально, что техническая помощь оказывается только действующим участникам марафона, а не посылать меня домой.

Что же касается остальной организации Веломарафона, она на высоте. ВелоБАМ развивается и это видно: новые красивые грамоты, наконец-то появилась своя страничка на Facebook. Трасса размечена очень хорошо, даже лучше, чем прошлые годы. Отдельное спасибо за мосты, восстановленные в кратчайшее время! Мост в Таежном просто шикарный, и теперь за него можно не волноваться. Особенно порадовал восстановленный участок трассы с мостом через Олху в 500 метрах от старта. Когда был две недели назад, там приходилось спешиваться, а на гонке всё проезжалось на ура. С трассы убрали все поваленные деревья, отсыпали стартовую зону, отсыпали бревенчатый мост недалеко от второго пункта питания. Кратко говоря, подготовили трассу и этот чудесный праздник для всех нас с любовью, за что Вам Огромное спасибо!
Праздник для всех!

Конечно, грустно, что сошел. Ведь знал, что не нужно ставить новые камеры. Думал, сколько брать запасных камер. Взял одну. Это будет полезный опыт для меня на будущее, главное сделать правильные выводы и в будущем применить наработанные знания.

Еще один момент. В этот раз было очень мало фотографов, либо они фотографировали только на стартовой поляне. Раньше фотографы доходили до моста в Таёжном, а здесь я никого не встретил, возможно, что позже были.

Очень понравился финиш с участием Сенотрусова Кирилла и Нечаева Семёна. Это была заруба, битва до самого конца на пределе – молодцы! Также, судя по протоколу, нешуточный финиш был и на дистанции мини-марафона, там решали всё секунды. Второе место занял Скрипкин Алексей! Мои поздравления, отличный результат на эндуро!
Кирилл, ушел на финальный круг

Также хочу поздравить Лукашеву Екатерину с великолепной победой как на ВелоБАМе, так и в кубке БАМа в целом. Как сказала Катя: «Ставьте перед собой цели и достигайте их!».
Чемпионки!

Поздравляю Овсюкову Ольгу с первым местом в лайт-марафоне. Ольгу я кстати нагнал на спуске к Таёжному.
Овсюкова Ольга

Яковлева Руслана поздравляю с отличным дебютом на полной дистанции марафона. 12-ое место отличный результат. Ведь ты в двадцатке сильнейших.
77 - это Руслан, не самолет, но Человек!

Отдельный привет Василию Савенкову! Я же говорил тебе, что ты не последний в этот раз ;-)

И, конечно, я поздравляю всех участников без исключения. Вы все молодцы, и не важно, доехали Вы до финиша в числе призеров или сошли по какой-то причине. Вы решились принять участие, а это уже результат.


У меня вопрос к Вам, дорогие друзья и читатели: сколько раз за гонку Вы пробивались? Ваши мнение и опыт мне интересны.

До новых встреч на дорогах и МТБ-соревнованиях.


P.S. Напоминаю, друзья, что уже в это воскресенье 18.09.2016 на трассе Светлый Яр состоится завещающий этап Кубка Иркутской области по кросс-кантри. Нас ждет обновленная трасса, прекрасная погода, чистый лесной воздух, честная борьба и море положительных эмоций! Все подробности ЗДЕСЬ и на официальном сайте! Не пропустите!

Комментариев нет :

Отправить комментарий